fbpx
Расширенный поиск
Расширенный поиск
Больше поисковых параметров
мы нашли 0 результатов
Ваши результаты поиска

Арендные каникулы в связи с коронавирусом и другие антикризисные лайфхаки для предпринимателей.

Опубликовано 28.03.2020

Всем привет. Ну как говорится «приплыли». Встретил давнюю знакомую, у нее свой микробизнес, детский обучающий центр в небольшом ТРЦ. Поток посетителей стабильно падает с февраля, средний чек опустился «ниже плинтуса» и что во всем этим делать она не знает. Настроения самые печальные…

Как говорил, простите, говорил Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить?»

Ведь в обычной текучке мы мало задумываемся о переменах, в том числе и в своем бизнесе. А кризис и карантин как раз то самое время, когда погружение в мысли типа «мы все умрем» необходимо транспонировать в мысли о том, что работает не так, как надо и каким будет твое дело после всей этой истории.

Ведь как известно, действие — это лучшее лекарство от депрессии. Начните с малого, помечтайте каким может быть ваш бизнес в идеальных условиях. Нарисуйте в голове подробную картинку или даже видеоролик. Начинайте анализировать с самого начала, ЧТО вы делаете, КАК выделаете, ДЛЯ КОГО вы делаете. Какую нишу занимаете сегодня и каких высот планируете достичь в будущем.

Продуктивность.

Но чтобы эти мысли были продуктивными и эффективными необходимо «подтянуть хвосты» здесь и сейчас. Постарайтесь максимально решить вопросы с контрагентами на предмет различных обязательств, попросите отсрочку или реструктурируйте долг. Все живые люди, а значит с ними можно договориться. Обязательно поговорите с сотрудниками и услышьте их идеи. Никто не хочет терять работу в кризис и ваши люди, которых вы научили и вдохновляете, будут рады поделиться своими мыслями о дальнейшей судьбе предприятия.

Структурирование.

Подумайте о структуре ваших доходов и расходов. Что вы можете предложить миру онлайн? Производственникам явно сложнее, чем тем, кто оказывает услуги, но и здесь есть идея. Например, расскажите о новых тенденциях или материалах, технологиях, которые будут скоро доступны или актуальны. Формируйте круг лояльных клиентов, которые даже после кризиса будут вашими надежными партнерам. (ну все пойдет по плану))). Ну или просто хорошими друзьями.

Оптимизация.

Затраты… чем подробнее будет составлен их реестр, тем лучше. Возможно, там будет много интересного. Дифференцируйте то что можно сократить в первую очередь, что во вторую, а что жизненно необходимо.  Например, аренда помещения. Кстати, моя знакомая написала арендодателю письмо о арендных каникулах. Не знаю, чем закончился их диалог, но любой здравомыслящий собственник помещения или здания в кризисный период должен думать о сохранении пула арендаторов, ведь лучше «просеть» в доходах чем лишиться их полностью. Но здесь есть подводные камни со стороны налоговиков, которые лучше обойти с помощью грамотного составленного соглашения. 

Ну и если договориться не получается, то съехать можно всегда на меньшую площадь или переждать вообще на деревне у бабушки. Свежий воздух благоприятствует свежим мыслям. Возможно вы поменяете сферу деятельности кардинально.  И вам понадобится другая площадь. В любом случае, после всех пертурбаций, и площади освободятся, и вы будете с новыми силами.

Ну а мы поможем вам найти лучшие помещения по лучшим условиям. Черканите нам пару строк о том, что нужно будет вашему обновленному бизнесу, и мы будем держать вас в курсе о всех «вкусных» предложениях и совершенно бесплатно вышлем образец письма об арендных каникулах.

Доброго здоровья вам и вашему бизнесу. Ваш ГРЦ.   

Я не робот

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
295-09-07

Сравнить предложения